В этом учебном году в Лицее открылся первый класс инженерной
направленности «Будущий железнодорожник». Возродить интерес
школьников к техническим специальностям – важная задача подготовки
перспективных инженерных кадров и рабочих специальностей. А
пробуждать интерес необходимо уже с начальной ступени образования.
Ученики данного проекта получают возможность развивать инженерное
мышление раньше сверстников на курсах внеурочной деятельности
"Решение практических задач в математике", "Робототехника", "Учусь
создавать проект", "Будущий железнодорожник".
Программы этих курсов составлены на основе образовательных модулей STEM: «Логика и
комбинаторика», «Инженерия», "Исследовательская деятельность".
STEM-образование предусматривает включение задач и заданий,
трудность которых определяется не столько математическим
содержанием, сколько новизной и необычностью математической
ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца,
проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях
поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе
выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой
основе формулировать выводы.
Педагоги, реализующие проект «Класс «Будущий железнодорожник»,
приняли участие в IХ Всероссийском конкурсе «Инновационная
школа-2020» в номинации «Инновации в образовании»>. Конкурс
проводился Национальным комитетом поддержки науки, образования и
искусства, редакцией журнала «Образование в современной школе» при
поддержке Общественно-консультационного совета ассоциаций
некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР) РФ под
председательством Заместителя председателя Комитета по образованию и
науке Государственной Думы ФС РФ Л.Н. Духаниной. Работа отмечена
Дипломом лауреата конкурса.
Поздравляем наших педагогов Ульянову Анну
Юрьевну и Шевченко Алёну Константиновну!