«Формирование культуры здоровья одаренных детей»

В 2005 г. в лицее открыта Федеральная экспериментальная площадка «Радуга здоровья» по теме: «Формирование культуры здоровья одаренных детей». Комплексный подход, преемственность, непрерывность и межпредметная интеграция являются основными принципами здоровьесберегающей работы в лицее.

Программа включат в себя 7 разделов:
  • физическое здоровье
  • соматическое здоровье
  • психологическое здоровье
  • социальное здоровье
  • духовно-нравственное здоровье
  • экология образовательной среды
  • основы безопасности жизнедеятельности

В результате реализации программы:

  • Показатели уровня физического развития конкретных учащихся (по «Президентским тестам») за год улучшились на 10%.
  • В течение трех последних лет в период эпидемии гриппа лицей не закрывается на карантин.
  • По результатам медосмотра в 2007г. по сравнению с 2005г. наблюдается снижение таких патологий как плоскостопие с 32, 8% до 4, 7%, нарушение осанки с 18, 1% до 8, 1%, лор. заболевания с 62% до 11, 5%.
  • Адаптация учащихся первых, пятых, десятых классов проходит успешно. (100%)

В 2007 году лицей стал победителем конкурса здоровьесберегающей работы на международной педагогической ярмарке «УЧСИБ».

Эта программа прошла экспертизу на Всероссийском профессиональном конкурсе «Инноватика в образовании», г. Москва. Было признано, что инновационная модель формирования культуры здоровья одаренных детей подготовлена к использованию массовой педагогической практикой, и выдан сертификат качества инновации.

В 2008г. здоровьесберегающая работа лицея была высоко оценена жюри Международного конкурса руководителей образовательных систем под эгидой EF Education: директор лицея Найманова Л.И. стала победителем этого конкурса в номинации «Внедрение перспективных форм, методов и средств оздоровительной работы».