
- ЛИЦЕЙСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО (ЛНО)
- БАЙКАЛЬСКАЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА (БФМШ)
- ШКОЛА «ОЛИМП»
- ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ «МАГИСТРАЛЬ»
Цели и задачи ЦНИР
Для выявления, поддержки, развития и социализации одаренных детей в РЖД лицее № 14 разработана и внедрена система организации развития интеллектуальной одаренности учащихся. Для ее организационно-правового, научно-методического, информационного и кадрового обеспечения функционирует Центр научно-исследовательской работы (ЦНИР).
ЦНИР функционирует в соответствии со стратегическими направлениями развития образования Иркутской области, ОАО «РЖД», Российской Федерации:
- взаимодействие участников образовательной деятельности через систему урочной и внеурочной проектной и научно-исследовательской деятельности;
- развитие конкурсного и олимпиадного движения как эффективной формы выявления, развития и поддержки детской одарённости;
- организация инновационной деятельности и представление инновационных проектов на образовательных форумах, выставках, конкурсах;
- организация методической поддержки учителей через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, конференции, профессиональные конкурсы, публикации;
- вовлечение в профориентацию всех обучающихся с 1 по 11 класс через реализацию основного уровня профминимума и требований учредителя ОАО «РЖД»;
- расширение взаимодействия с социальными партнерами по вопросам развития интеллектуальной одаренности личности и ранней профориентации обучающихся.
Основным программным документом деятельности ЦНИР является Программа развития РЖД лицея № 14 на 2020 – 2025 годы. Основные направления работы ЦНИР:
- «Лицейское научное общество» – система организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в лицее, целью которой является выявление, развитие и реализация индивидуальных творческих способностей учащихся, создание условий для максимального развития всех с учетом возможностей каждого, навыков проектной деятельности, командной работы, умения представлять результаты работы посредством публичного выступления перед аудиторией, публичного обсуждения полученных результатов, предоставление учащимся лицея возможности участвовать в соревнованиях высокого уровня.
- «Школа «ОЛИМП» - это выстроенная система работы с одарёнными детьми по подготовке к предметным олимпиадам и турнирам.
- Центр профориентационной работы «Магистраль» – предназначен для привлечения педагогического коллектива Лицея, учреждений профессионального образования, учащихся и родителей, руководителей предприятий и организаций к активной работе по профессиональной ориентации молодежи, приведению образовательных интересов учащихся в соответствии с потребностями учредителя и обеспечения условий для осознанного самоопределения учащихся в профессиональной сфере деятельности ОАО «РЖД», основная деятельность направлена на ориентацию обучающихся на профессии железнодорожного транспорта, предусматривает мероприятия по формированию системы сопровождения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, развитию совместной работы с Иркутским государственным университетом путей сообщения, сотрудничества с детской железной дорогой ВСЖД – филиалом ОАО «РЖД», «Кванториумом», обеспечение связи «Детский сад – РЖД лицей № 14 - ИрГУПС», развитие механизмов использования потенциала филиалов и подразделений ВСЖД.
- «Байкальская физико-математическая школа» реализуется для углубленного изучения разделов образовательной области «Математика, физика, информатика», и предлагает комплексное дополнительное образование, направленное на интеллектуальное и творческое развитие, физическое совершенствование, реализующее методики активной социализации школьников.
- Внеурочная деятельность РЖД лицея №14 реализуется для обеспечения достижения обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность. Внеурочная деятельность также направлена на формирование у лицеистов российской гражданской идентичности и формирование культуры здорового образа жизни.
Благодарность Российского совета олимпиад школьников за вклад в формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, а также подготовку победителей и призеров олимпиад школьников, включенных в Перечень Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, 2023 г., 2024 г.
Благодарственное письмо Международного благотворительного фонда поддержки математики имени Леонардо Эйлера, 2023 г., 2024 г.
«100 ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ», 2021 г., 2022 г.
Благодарственное письмо дирекции Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» за поддержку идеи привлечения юного поколения к проектно-исследовательской деятельности, 2022 г.