Конференции » «Индивидуализация и тьюторство: взгляд в будущее»

10 апреля в рамках мероприятий второй недели XI Областного форума «Образование Прибайкалья-2015» состоялась межрегиональная конференция «Индивидуализация и тьюторство: взгляд в будущее». Участники конференции пытались ответить на вопросы: что стоит за модным словом «тьютор», действительно ли тьютор востребован в современном образовательном пространстве, что необходимо для дальнейшего развития тьюторского движения, ведь должность «тьютор» появилась в Едином квалификационном справочнике должностей еще в 2008 году?
Выступая на конференции, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Т.М. Ковалева назвала тьюторство эффективной практикой индивидуализации.



Лицей № 36 связывает с д.п.н., профессором Татьяной Михайловной Ковалевой давнее знакомство в рамках Российского образовательного форума. Татьяна Михайловна отметила, что введение тьюторства целесообразно только тогда, когда в школе имеется вариативная, избыточная, открытая образовательная среда, в которой по-настоящему существует выбор и самоопределение.
Участники конференции в веб-режиме общались с федеральными экспертами и руководителями региональных отделений Межрегиональной тьюторской ассоциации из Владивостока, Томска, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга.
В режиме мастер-классов авторами из разных городов Иркутской области были представлены 11 практик индивидуализации и тьюторства. Каждый участник конференции выбирал для освоения три практики.










Носителями практики «Сопровождение интеллектуально-одарённых детей через индивидуализацию образования» (на примере Байкальской физико-математической школы) стали педагоги лицея № 36 ОАО «РЖД»:
Яшкина Е.В., руководитель БФМШ, заместитель директора по инновационной деятельности;
Зенцов А.Г., учитель математики, педагог дополнительного образования;
Гурская Н.В., учитель математики, педагог-организатор;
Москвин В.А., учитель истории, воспитатель БФМШ;
Толстиков Е.И., учитель истории, воспитатель БФМШ;
Фиклистов А.Г., педагог-психолог, воспитатель БФМШ.
Педагогам помогали лицеисты: Гаврилова Анна, 9 класс; Гранин Павел, 9 класс; Клименко Юлия, 9 класс; Орлова Елизавета, 9 класс; Русаков Егор, 9 класс; Яцык Яна, 9 класс.
Участники конференции отметили позитивный развивающийся потенциал практик индивидуализации и тьюторства в Иркутской области и реальную возможность для региона стать десятым региональным отделением Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА).
Лицейским «практикам» задавали много вопросов, выражали слова признательности и приглашения к дальнейшему сотрудничеству, а педагогическая площадка «Байкальская физико-математическая школа как эффективная модель развития интеллектуальной одарённости личности» прошла очередную успешную экспертизу.






Рейтинг

Другие новости