Конкурсы, фестивали, акции » ЧЕСТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

Конкурс ОАО "РЖД" антикоррупционной направленности
«ЧЕСТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ»

    Номинация: статья.
    Автор: Александр Ярославович Кравчук, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 «А» класса.

Русский учитель как главный враг коррупции

    «Я мзды не беру: мне за державу обидно» – эта фраза одного из героев фильма «Белое солнце пустыни» стала крылатой. Эти слова как нельзя лучше отражают феноменальность менталитета русского народа: брать взятки – это антигосударственно и непатриотично. Сколько тянется история государства Российского, столько и борются у нас со взяточничеством, или мздоимством, как называлось это ещё во времена Ивана Грозного. Именно тогда были придуманы длинные ящики недалеко от царских покоев. Челобитные, или жалобы, бросались в них и не могли быть вытащены из-за особой, удлинённой формы ящика. Тогда и появилось на Руси слово «подлинный» – брошенный в такой ящик и, следовательно, настоящий, которому стОит доверять.
    Мне как учителю словесности приходится говорить о взяточничестве практически на каждом уроке литературы 19 века. Тогда это была настолько острая тема, что наши классики не могли пройти мимо. Давайте вспомним конфликт Чацкого против фамусовского общества, где для чиновника не взять взятку считалось чем-то постыдным и ненормальным. А гоголевские персонажи вообще только о коррупции и говорят. Целая очередь чиновников выстроилась к фальшивому ревизору Хлестакову, чтобы дать взятку, причём сами чиновники себя не считали преступниками. Тот же Ляпкин-Тяпкин, бравший взятки «борзыми щенками», демонстрирует остроту данной проблемы. Другой гоголевский герой Чичиков из «Мёртвых душ» делает себя капитал и карьеру на таможне, подкупая начальство и коллег.
    Таким образом, педагогический состав РЖД лицея № 14 уже на самих уроках через образовательный и воспитательный процесс вступает в нелёгкую борьбу с коррупцией. Мы воспитываем людей честных, достойных, поэтому наши выпускники, пришедшие на предприятия железной дороги, будут теми людьми, с которыми проблема коррупции уйдёт в небытие.
    Как лингвист, вижу в слове «коррупция» латинское происхождение. Сегодня это мертвый язык, однако основы юриспруденции, заложенные еще в античные времена, дают отсылку латинского корня к русским синонимам «подкуп» и «совращение».
    Подкуп от слова «купить». Товарно-денежные отношения дети сегодня понимают прекрасно: некоторые старшеклассники уже подрабатывают, каждый школьник берет деньги у родителей для покупки. Когда начинаешь говорить с ребёнком о том, что пытаются купить человека, то у каждого из них происходит осознание нравственного падения человека, утратившего чувство собственного достоинства ради «презренного металла».
    Совращение ассоциируется у подростка с грехом, с духовным падением и позволяет оценить поступок с точки зрения утраты нравственного стержня, на котором и зиждется суть человека как высокоразвитой, духовной личности.
    Уроки литературы не единственное место, где можно сегодня поговорить с ребятами о таких важных вопросах. С этого года в школах появилась новая учебная дисциплина – «Уроки о важном», именно здесь уместно не раз затронуть вопросы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, снова и снова поговорить о безнравственной  основе взяточничества и вырастить для РЖД и России в целом  нового человека, для которого любая попытка дать или получить взятку будет восприниматься как нечто недопустимое, извращённое, порочное.
    Я и мои коллеги – уверен – прекрасно понимаем, что главное в борьбе с коррупцией не в системе наказаний, лежит вовсе не в плоскости правосудия, поскольку антикоррупционные меры ужесточаются, а число подобных преступлений неостановимо растёт. Бороться с этим злом можно только в детстве, когда закладывается нравственный фундамент, духовная составляющая каждого человека. Значит, единственный, кто сможет остановить коррупцию, – это школьный учитель. Тот, который каждый день входит в класс, чтобы сказать каждому своему ученику непреложную истину – как важно быть честным, порядочным, настоящим…

Номинация: статья.
Автор: Даниил Ульянов, ученик 11 «Б» класса.

STOP коррупция

В современном мире коррупция стала одной из основных угроз для развития государств и их экономики. Крупные компании, такие как РЖД, не являются исключением. Как государственное предприятие, РЖД сталкивается с различными видами коррупции и должно активно бороться с ними. В данной статье я рассмотрел различные виды коррупции, с которыми может столкнуться РЖД, и методы борьбы с этим явлением внутри компании.

Первым видом коррупции, который можно обнаружить во множестве компаний, является коррупция, связанная с неправомерным получением денежных средств. Это может включать в себя взятки, мошенничество, хищение денежных средств и другие преступные действия, направленные на личное обогащение. Такие преступления могут быть совершены как внутри компании со стороны ее сотрудников, так и исполнителями и подрядчиками, работающими с корпорацией.

Вторым видом коррупции, с которым сталкиваются компании уровня РЖД, является коррупция в сфере тендеров. Компания РЖД регулярно закупает широкий спектр товаров и услуг, и проведение тендеров является неотъемлемой частью этого процесса. Коррупция в этой сфере может проявляться через подкуп участников тендера, сговоры для установления завышенных цен, фальсификацию документов и другие незаконные действия, направленные на получение преимущества в торгах.

Вопрос борьбы с коррупцией является актуальным во всем мире. Множество компаний уже пыталось решить эту проблему. Но искоренить коррупцию как явление так и не получилось. Коррупция опасна по ряду причин: замедление экономического развития, бюджетные потери, ущерб обществу и государству, а также нарушение безопасности страны.

Для борьбы с коррупцией в РЖД были приняты различные меры. Во-первых, была создана специальная антикоррупционная служба. Эта служба занимается контролем за соблюдением законов и правил, связанных с предупреждением коррупции. Она проводит аудиты, расследования преступлений и координирует действия РЖД по борьбе с коррупцией.

Во-вторых, РЖД активно сотрудничает с правоохранительными органами для пресечения коррупционных преступлений. Компания предоставляет всю необходимую информацию и сотрудничает с расследованиями в случае возникновения подозрений в коррупции. Кроме того, РЖД заключает меморандумы о взаимопонимании с правоохранительными органами для повышения эффективности борьбы с коррупцией.

Третьим важным аспектом борьбы с коррупцией на РЖД является создание эффективной системы контроля и прозрачности. РЖД внедряет систему электронных торгов, которая позволяет снизить возможности коррупционных действий при проведении тендеров. Кроме того, компания организует обучение своих сотрудников антикоррупционным нормам и правилам, чтобы предотвратить возникновение таких преступлений внутри организации.

Другим важным аспектом борьбы с коррупцией в РЖД является открытость компании. Компания предоставляет информацию о своей деятельности и регулярно публикует отчеты о проведенных антикоррупционных мерах. Такой подход позволяет общественности следить за деятельностью РЖД и привлекать внимание к возможным случаям коррупции.

В заключение, коррупция на РЖД представляет серьезную угрозу для развития компании и общества в целом. Однако РЖД активно борется с этим явлением, принимая различные меры как внутри компании, так и сотрудничая с внешними организациями. Создание антикоррупционной службы, сотрудничество с правоохранительными органами, внедрение системы контроля и прозрачности, а также сотрудничество с общественностью – все это является ключевыми методами борьбы с коррупцией в компании РЖД. Только через совместные усилия всех заинтересованных сторон можно достичь успеха в борьбе с этим негативным явлением.

Номинация: инфографический материал



Автор: Светлана Анатольевна Аверьянова, учитель изобразительного искусства и черчения.

Номинация: инфографический материал



Автор: Лилия Игоревна Семенова, учитель физики, классный руководитель 7 «Г» класса.

Номинация: инфографический материал



Автор: Ирина Викторовна Шалина, учитель информатики, классный руководитель 11 «В» класса.

Номинация: инфографический материал




Творческий коллектив:
Светлана Александровна Каресева, учитель технологии, классный руководитель 10 «В» класса.
Наталья Юрьевна Поддубняк, родитель.
Вадим Поддубняк, ученик 10 «В» класса.

Рейтинг

Другие новости