Машинист


Машинист локомотива - одна из самых нелёгких, но романтич­ных профессий на земле. Во всех странах мира машинисты первых поездов описываются как мужественные, непреклонные перед невзго­дами и опасными ситуациями люди. В самом деле, управление локо­мотивом в пассажирском, грузовом движении или при производстве маневровой работы требует предельной собранности и готовности к любому повороту событий во время движения. И чтобы не допускать критических ситуаций на дороге, машинист обязан хорошо знать конструкцию локомотива, профиль обслуживаемого участка, распо­ложение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и зна­ков и их назначение, иметь расписание движения поездов. При при­ёмке локомотива убедиться в надёжности всех его агрегатов, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и автостопа; проверить наличие сигнальных принадлежностей, проти­вопожарных средств.

В пути следования машинисту доверены сотни жизней пасса­жиров и проводников. В ночное время они спокойно отдыхают под мягкий перестук колёс, и от плавного скоростного движения локомо­тива машиниста тоже тянет ко сну. Но машинисты никогда не заснут - они легко преодолевают состояние дрёмы посредс­твом своих профессио­нальных секретов. Днём и ночью от машиниста и его помощника требуется предельное внимание в пути следования. Случа­ется так, что они обнару­живают неисправности светофоров, автоблоки­ровки, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, аварийное состояние в поездах, следующих по соседним путям, и тогда машинист тут же сообщает об этом дежур­ному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, а при необ­ходимости и машинисту поезда, следующему по смежному пути.

Помимо профессиональной интуиции и твёрдости характера, машинисту требуются крепкие знания инструкций по движению, сигнализации, технологии проведения слесарно-сборочных работ, ос­нов электротехники и материаловедения и других нормативных доку­ментов. Это позволяет слиться с локомотивом в одно целое, каждым нервом чувствовать «дыхание» стального мощного друга.

Для того, чтобы стать машинистом локомотива, необходимо большое желание, и после работы в должности помощника маши­ниста более 1,5 года окончить 6-месячные курсы в Дорожной техни­ческой школе.