События » Интервью с Москвиным Владимиром Анатольевичем

Со 2-го по 6-ое апреля 2012 г. в Париже международная организация ЮНЕСКО проводила «сессию» для школ ОАО «Российские железные дороги», где участвовал учитель истории Москвин В. А.

Яцык Яна, Сайфутдинова Вероника, Подшивалова Анастасия, Леонова Евгения, Попова Виктория - журналисты лицейской газеты «Башенка» - взяли у Владимира Анатольевича интервью (корректор текста - Сорока Сергей).

- Нам стало известно о Вашей поездке в Париж. Не могли бы Вы рассказать нам, какое мероприятие проходило там?

- Со 2-го по 6-ое апреля в Париже международная организация ЮНЕСКО проводила «сессию» для школ железной дороги, то есть ряд мероприятий по образованию. Нам подготовили разные доклады, информацию о том, как учат в школах Европы и в целом в мире, как решаются вопросы межэтнических проблем. Люди разных национальностей, живущие вместе, иногда недопонимают друг друга. Как эти проблемы решают в Европе? Они нам рассказывали о «межученических» контактах, проблемах взаимоотношений мальчиков и девочек или бедных и богатых, о проблемах образования, когда молодёжь не хочет учиться. Вот такие вопросы мы разбирали как раз в ЮНЕСКО. Там были докладчики из разных стран. Они выступали, показывали нам презентации, а мы, в свою очередь, слушали, задавали вопросы, обсуждали. Они же расспрашивали нас. Такая вот была учёба.


- Эта встреча была в форме конференции?

- Конференцией это нельзя назвать, это скорее учёба, ведь мы делились с друг другом опытом. Это как взаимная учебная сессия. Они как бы сдавали экзамен перед нами, а мы – перед ними.


- Какова была цель вашей поездки?

- Я представлял наш лицей. Каждая железнодорожная школа отправила своих представителей, и вот со всей страны туда поехали 13 человек от разных учебных заведений. Но каждый из нас представлял свою школу. Я представлял наш лицей, говорил не сам про себя: «Вот я такой», а говорил о нашем лицее.


- Вашей задачей было поделиться опытом?

- В первую очередь – получить информацию, хотелось узнать, как они там, в Европе работают. И, конечно, поделиться опытом. Мы получили больше опыта, чем отдали, так как вся сессия была построена так, что они давали больше лекций, чем нас спрашивали. Мы тоже могли бы их научить многому. Нас тоже спрашивали, но спрашивали немного. Я выступил всего один раз.


- Вы представляли наш город один?

- Из Иркутска еще была заведующая железнодорожного детского сада, кроме того, ещё были 3 человека из Бурятии. От Сибири было 5 человек, а всего было 13.


- А какие принципиальные отличия между нашим и зарубежным образованием?

- У них проще учиться. Меньше задают на дом, у них проще с поведением. За рубежом ученики могут разговаривать с учителем на «ты», могут не посещать некоторые занятия, во время занятия сидеть на полу. Если у нас ученик сядет на пол, то учитель скажет: «вставай, садись за парту». У них преподаватель так не скажет. Если школьник захочет встать, он встанет. Программы обучения легче. То, что у нас проходят в 6-ом классе, у них – классе в 8-ом. А учатся такое же количество лет. Но работы меньше. Вообще в Европе меньше работают. Если на наших уроках решают десять задач, то у них только две.


- А какое на Ваш взгляд образование лучше: наше или зарубежное?

- Ну, это как сказать. Количество и качество, я считаю, у нас дают больше. Но устроиться на работу у них легче. У них нет проблем, куда после школы пойти работать, куда поступить. Если ты хочешь учиться, ты пойдёшь и будешь учиться, если хорошо учился в школе. Если у нас учился хорошо, то это ещё не факт, что ты поступишь в институт. Так как много желающих поступить. Все идут в институты, а потом не знают, зачем им институт, куда им дальше пойти. А в Европе либо они сразу идут работать, либо поступают в институт и получают там образование, а потом работают по специальности. Но при этом у нас образования больше, и оно качественнее (в школе). Но в жизни применить эти знания у них легче и проще.


- Представители каких стран также присутствовали на этой сессии?

- Сессию проводили только для школ РЖД. Рядом с нами учились представители других стран, но они были отдельно, решали другие вопросы. Так как ЮНЕСКО - большая организация, у них много различных проблем. Рядом с нами, в соседних аудиториях, дипломаты решали международные вопросы. Здание огромное, как лицей, только раз в десять больше.


- Какая система работы с учениками Вам нравится больше?

- Мне больше нравится наша. Ну как, наша? Она привычнее, она же родная, она же своя. Но у них есть чему поучиться. Есть интересные моменты, которые мы пока не используем. У них больше свободы поведения, больше самостоятельности у учеников. Этому, наверное, стоит поучиться.


- Хотели бы Вы жить в Европе?

- Нет, наверно. Потому, что люди там другие. Мне было бы трудно. Я бы работал не так, как я умею, и как я хочу. Они думают, видят немножко по-другому, по-своему. Есть ещё один момент - нам Европа интересна, а мы им – неинтересны. Я бы туда приехал, ну и вот я из России. А в ответ: «Ну и что? Ты нам неинтересен». Конечно, хотелось бы... Зарплата там выше, можно было бы жить интересней.


- То есть там зарплата выше, чем у нас?

- Да. Там и цены выше. Жизнь дороже. Хлеб стоит два с половиной евро (примерно сто рублей). У них вся жизнь дороже, гораздо дороже. Зарплаты выше, развлечений больше, но жизнь дороже. И в России и в Европе есть свои плюсы, свои минусы. Но мне в России нравится. Хотя, для себя хотелось бы съездить и поработать. Но жить я всё равно хочу в России. Может потому, что я уже взрослый. Детям там, наверное, было бы интереснее. Но вообще, если сравнивать людей, честно говоря, наши люди нравятся мне больше. Я был в Париже, там город, конечно, очень красивый, есть на что посмотреть, что купить, но люди, их отношение не очень понравилось. В Париже люди могут, идя по улице, сесть на асфальт. Я этого не понимаю, мне кажется, это неправильно. Люди ходят в мятой одежде и считают, что это нормально.


- Как бы Вы сравнили нашу культуру и Европейскую?

- Нельзя сказать, какая из двух культур более развитая. У них просто другая культура. Они не считают, что одежду надо обязательно гладить. Это не значит, что они дикие, просто они мыслят по-другому. Зато они считают, что надо обязательно приятно пахнуть разными ароматами или парфюмом. У нас разные представления. У них женщины не красятся – ни глаза, ни губы. Считают, что если накрашено лицо, то это вредит коже. Они говорят, что если есть здоровое лицо, то зачем его портить косметикой. По-другому видят красивое. Поэтому трудно сравнивать, какая культура лучше. Они разные, и это интересно сравнивать, как они видят, и как мы.


- Какие впечатления?

- За границей – красиво. Но я видел только Париж. Это очень красивый город, в нём очень много памятников, каждый дом тоже своего рода памятник. Чисто, аккуратно люди вежливые. Это, конечно, нравится. Неторопливая жизнь. Мы с вами всё время всюду торопимся, прибежали на пять минут, быстро поели и убежали. Они к пище относятся по-другому. Если это обед, то он длится час или полтора. Сидят, кушают и общаются. Если у них первое, второе, третье, то они не сразу всё съедают, а съели первое блюдо, сидят. Потом, минут через пятнадцать-двадцать, официант приносит второе, опять общаются, потом пьют кофе. Не сразу, а через какое-то время. Они работают медленно, ездят на машине медленно, они ни куда не торопятся. Немножко не по-нашему. Мы привыкли делать всё быстро, привыкли всего делать много. А они – по чуть-чуть, постепенно. Рабочий день у них шесть – семь часов. При этом много пауз на кофе, ленч, обед, чай. Они живут размеренно. Это интересно, но для нас это скучно. Мы к такому не привыкли. Работу, которую там сделали бы за неделю, мы бы сделали за два дня. Мы делаем больше, объёмней, энергичней. Поэтому устаём больше. А они не устают.
Девушки наши красивей, чем француженки (тоже интересный такой факт).


- Вам понравилось?

- Да, конечно, понравилось. Нам же показывали только красивую Францию, красивый Париж. Не водили в некрасивые места, а мы ходили в Лувр, ходили смотреть Эйфелеву башню, поднимались на неё, смотрели собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) – самый знаменитый собор. Это красиво. Мы гуляли по Елисейским полям. Магазины смотрели, что-то покупали.


- Хотели бы Вы ещё раз побывать во Франции?

- Хотел бы. Конечно, ездить в такие поездки – это приключение. А кто не любит приключений? Все любят. Тем более, что ты едешь с делегацией, тебя там оберегают, у тебя всё хорошо. Конечно, командировки в этом плане – это здорово. Так проблем очень мало.


- А хотели бы Вы там пожить?

- Пожить бы? Если только немножко… Ну, да. Вообще, не знаю. Очень непривычная жизнь. Не знаю, не уверен, я об этом даже и не думал. Мне в России нравится, не смотря на то, что у нас как бы труднее жизнь. Но она привычнее и она моя. А там жизнь не моя. Если короткое время, то хотел бы. А на долгое – нет. Ну, месяц можно было бы пожить. Всё, что хочешь увидеть. Для себя, для души. А долго жить, я бы там наверно не привык. Не всё мне там нравится. Там красиво и интересно, но люди другие, другие и их интересы, привычки, по-другому реагируют на всё. На совсем я бы туда не хотел. А на время, чтобы просто поучиться, да, можно было бы.


Интервью брали журналисты газеты «Башенка»:
Яцык Яна, Сайфутдинова Вероника,
Подшивалова Анастасия 6 класс;
Леонова Евгения,Попова Виктория 5 класс;

Корректор текста:
Сорока Сергей 10 класс.

Рейтинг

Другие новости