Cтажировочная сессия_01.03.24



Региональная стажировочная сессия по теме  «Создание условий для развития инженерно-ориентированного образования. Стратегии профориентационной деятельности: опыт, результаты,  перспективы» 1 марта 2024г.




   1 марта 2024г. на базе РЖД лицея №14 прошла  региональная стажировочная сессия по теме  «Создание условий для развития инженерно-ориентированного образования. Стратегии профориентационной деятельности: опыт, результаты,  перспективы», которая проводилась в рамках XIV Открытого регионального  фестиваля педагогического мастерства «Все грани творчества-2024».

   Целью мероприятия стало транслирование педагогами лицея практических результатов  деятельности по формированию системы профессиональной ориентации обучающихся.

    Являясь одной из форм методической работы,  стажировочная сессия,  направленная по  распространение опыта создания модели, обеспечивающей качественное инженерно-ориентированное образование,  собрала  педагогов из образовательных учреждений  Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Усть-Кута, Тулуна,  а также  сельских школ региона.


    Под звуки  государственного гимна  был дан старт Фестивалю педагогического мастерства, который в 2024 году  посвящен  Году семьи  и 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали.  Гостей мероприятия и педагогов лицея  приветствовали директор  РЖД лицея №14 Ольга Станиславовна Штепина и заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО Вера Викторовна Казарина.
В ходе церемонии открытия демонстрировались видеоролики, которые наглядно показали, как в лицее создаются  условия для   эффективного обучения и развития каждого школьника, как воспитывается уважение к истории и  традициям, любовь к малой родине, стране.


     Работу стажировочной сессии открыл доклад директора лицея Штепиной О.С. по теме «Профориентация и развитие компетенций в условиях непрерывного образования  «Детский сад – РЖД лицей – Транспортный вуз».  Далее следовал  марафон открытых  уроков, внеурочных занятий, семинаров, мастер-классов, направленных на повышение мотивации обучающихся к получению инженерно-ориентированного образования и осознанному выбору инженерных профессий,  в ходе  которого  прошло 20 открытых мероприятий, охвативших  такие предметы, как  математика, физика, биология, литература, русский язык, английский язык, обществознание, технология,  изобразительное искусство, музыка, хореография.
 


    Опыт  работы во внеурочной деятельности был представлен на мастер-классах  «Практика подготовки обучающихся к региональному этапу чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», «Неформальная профориентация в стиле технобаттла «Битва поколений», «Профориентационная игра «Навигатор»,  «Использование нейросетей для создания профориентационных занятий», «Инженерно-ориентированное образование в контексте гуманитарного мышления». Учителя начальных классов поделились результатами работы  по курсу ранней профориентации «Будущий железнодорожник», презентовали приемы по организации игровой и обучающей деятельности с использованием мини-робота Beetle-Bot «Жук»    на мастер-классе «Первые шаги в программировании».



   Завершилась стажировочная сессия  проведением  круглого стола по теме «Профориентация: проблемы и векторы развития. Пути эффективного взаимодействия». Педагоги РЖД лицея №14, гости мероприятия, представители Института развития образования, Детской железной дороги обсудили актуальные вопросы, касающиеся  воспитания  готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, эффективные формы инженерно-ориентированного обучения,    а также   проблемы, связанные с  выбором выпускниками инженерно-технического профиля обучения и будущей профессиональной деятельности в Иркутской области.



   Полученный  участниками стажировочной сессии опыт способствовал обогащению инструментами и практиками профессиональной ориентации, содействовал формированию у педагогов профессиональных компетенций по оказанию обучающимся профориентационной поддержки в процессе  выбора инженерно-ориентированного образования и осознанного выбора инженерных профессий. Проведение мероприятия позволило еще раз обратить внимание на актуальность   профессий инженерно-технического профиля, открыло новые возможности взаимодействия с представителями образовательных организаций города и области,  института развития образования  по вопросам профориентации и установления новых связей для будущего сотрудничества.

Рейтинг

Другие новости